Никитина Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №18»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 18 комбинированногов ида»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе логопедической группе Тема: «Дикие животные».
Воспитатель: Никитина Н. В
2016 год.
Тема: « Дикие животные» Образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам. Развивающие цели: Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением. Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, их детенышей, хвостов, угощений для животных), плакат леса . Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» . Ход занятия. 1. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в зимний. В лесу очень холодно. Давайте для начала разомнем пальчики, погреемся. Пальчиковая гинастика «Погреемся». Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши) . Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, разжимаем. (Сжимают пальцы в кулак и разжимают) лес месте всо старичком лесовичком и поговорим о диких животных. 2. Воспитатель: А теперь мы вместе со старичком Лесавичком отправляемся в лесное царство. Ой, что Это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное. Д/И « Кто спрятался» Дети: -Это лисий хвост, за елью прячется лиса. - Это заячий хвост, под кустом прячется заяц. - Это медвежий хвост, за стогом сена прячеся медведь. - Это беличий хвоств дупле прячется белка. - Это волчий хвост. В снегу прячется волк. - Это олений хвост. За сосной спрятался олень. - Это лосиный хвост. В Чаще леса спрятался лось. Воспитатель кого из этих животных мы не увидем в лесу ( ежа имедведя). Почему? (Потому что эти животные зимой впадают в спячку).
3. Воспитатель: Старичок лесовичок поговорил со своими друзьям, и они теперь больше нас не боятся. Давайте порадуем лесовичка и расскажем ему, как мы много знаем о диких животных. Дидактическая игра « Какой? Какая? » Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Олень(Какой?) – рогатый длиноногий, пятнистый
4. Физкультминутка - Вижу, ребята, совсем вы замерзли в зимнем лесу. Давайте же подвигаемся так, как делают это лесные жители. Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом, За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая, За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках, За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед, За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку, За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах, Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках, Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) (выполняют движения по тексту)
5. Воспитатель: Старичок Лесавичок дарит нам катинки, на которых изображенны семьи диких животных. Давайте их назовем. Д/И « Назови семью» Папа – заяц, мама –зайчиха, детеныш – зайчонок (зайчата) Папа – медведь, мама – меведица, детеныш(и) – медвежонок (медвежата) Папа – лис, мама – лиса, детеныш (и) – лиенок (лисята) Папа - олень, мама – оленуха, детеныш(и) олененок (оленята). Белка, белка, бельчонок (бельчата), Лось, лосиха, лосенок (лосята).Волк, волчица, волчонок ( волчата).
6. Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали своими жилищами, давайте поможем им вернуться в свои домики. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Волк....... Олень.... Лось...... 7 Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте вместе со старичкомугости наших лесных друзей. Преже чем угостить животных, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным. Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). — Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных). Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили? А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощенье.
Использованная литература
1. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Конспекты занятиий по развитию речи детей. Методическое пособие. – М.: фера, 2009. – 192с. 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе/ О.С. Гомзяк. – М. : Издателчтво ГНОМ, 2014.- 128с.
14 февраля 2016 в 21:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.